Внимание! Доставка транспортными компаниями, за счет покупателя!
Турбокомпрессор Камаз Евро-2 левый/правый: К27-145-01, К27-145-02
Применяется на автомобилях: КамАЗ-6520, КамАЗ-65115, КамАЗ-43118, КамАЗ-5350, КамАЗ-55111, КамАЗ -53215, КамАЗ-43114, КамАЗ-6540, КамАЗ-53605, КамАЗ-53229, КамАЗ-53228, КамАЗ-4326, КамАЗ-43261, КамАЗ-54115, КамАЗ-6460, КамАЗ-6350, КамАЗ-5460, КамАЗ-5360, КамАЗ-65111, КамАЗ-6522, КамАЗ-65225, КамАЗ-63501.Турбокомпрессор (турбина, улитка) – устройство, реализующее наддув двигателя для улучшения динамики автомобиля и уменьшения расхода топлива относительно мощности. На данный момент турбины являются самым распространенными и эффективными устройствами, с помощью которых удается реализовать турбонаддув. Ранее мы посвятили отдельный материал вопросам наддува двигателя.
Первое, чем турбина отличается от механических нагнетателей-улиток – это привод. В случае турбины вращательное движение получается за счет преобразования энергии движения отработавших газов во вращательное движение. В очередной раз отметим, что нагнетаемый атмосферный воздух должен охлаждаться – температура в турбине достаточно высока, чтобы воздух успел прогреться. Сам процесс довольно легко описать:
Как видите, все довольно просто. Важных моментов здесь несколько. Во-первых, поступление достаточного объема выхлопных газов не происходит мгновенно. С этим связан основной недостаток турбонагнетателей. Во-вторых, в системе должен быть реализован отвод газов, энергия которых была задействована для создания крутящего момента. В-третьих, вращающиеся элементы турбины должны быть хорошо отцентрованы. Это сказывается как на общей эффективности работы турбины, так и на ее эксплуатационном ресурсе. Но и это еще не все! Турбина должна обеспечиваться маслом и правильно охлаждаться.